Из интервью
"В какой момент тебя начали интересовать космос, физика, это в школе произошло?
Моей настольной книгой с самого раннего детства была «Физика» Фермэ переведенная с французского языка. Книга была богато иллюстрирована прекрасными гравюрами. Она у меня сохранилась до сих пор, только обложка утратилась. В этой «Физике» никаких формул не было, там были только описания и объяснения явлений. Эту книгу я все время листал, и потом, когда учился в старших классах школы, по этим гравюрам делал приборы своими руками для демонстрации явлений и опытов на уроках физики.
Тогда были магазины так называемых «наглядных пособий». Там можно было купить разные физические приборы, материалы и детали. Можно было, например купить уже окрашенные препараты для микроскопа. У меня было с детства увлечение общим естествознанием. Я интересовался всем - смотрел в микроскоп на водоросли, микробов старался увидеть, делал трубы-телескопы из бумаги. В аптеке можно было купить круглые очковые линзы с метровым фокусным расстоянием. Дальше делал из картона трубу, красил ее тушью черной, вставлял с одной стороны эту линзу, а с другой окуляр от микроскопа, и получался телескоп. Его я устанавливал на  фотографический штатив и в окно смотрел на Луну, спутники Юпитера и звездные скопления.
Еще мне нравились электрические искры, большие разряды. Я помню, у меня был журнал немецкий, с рассказом про нашего академика Йоффе с его фотографией в лаборатории, где шары стояли, искры летели, большие разряды. Я мечтал приобрести или сделать большую катушку Румкорфа и высокочастотный трансформатор Тесла. Всем этим я занимался с детства. Мне помогал разными деталями мой крестный. Он был врач и практиковал физиотерапевтическое лечение высокочастотными разрядами.
Еще меня увлекало радио. Мы сами вручную делали и телефоны, и микрофоны, и радиоприемники. Брали, я помню, от будильника старого корпус, вырезали из тонкой жести мембрану, мотали катушку, включали и у нас получался телефон. Не то что транзисторов, тогда еще радиоламп никаких не было. Первые радиоприемники были детекторными, работал без электропитания на энергии радиоволны. Сначала надо было получить детекторный кристалл - мы брали тигель, клали туда цинк, серу и плавили на спиртовой лампе. Остужали и получали такие искристые кристаллы сернистого цинка. Потом из скрипичной струны делали пружинку, и тыкая ей в кристалл, находили точку, в которой создавались наилучшие условия для детектирования.
Радиопередачу слушали через наушники, а громкость зависела от длины антенны. Помню, мой папа затеял сделать колоссальную антенну, которой бы вообще ни у кого в районе не было. Он сумел натянуть длинную проволоку от здания фабрики «Большевик» до нашего дома. Получилось, наверное, с полкилометра. Сигнал получился такой сильный, что все могли стоять у мембранного громкоговорителя, как я говорил, сделанного из старого будильника и слышать все, что передавала станция.
Потом были первые телевизоры с дисками Нипкова зеркальными винтами на 30 строк четкости. Их тоже делали самостоятельно вручную.
После «Физики» Фермэ появилась «Физика» Цингера, она тоже сейчас у меня есть. Потом еще доставал и читал другие книги по естествознанию.  И обязательно я старался повторить опыт, который там описан. Я старался сам его сделать и увидеть, что получается. С помощью всяких подручных средств, баночек железных, паяльников, чего угодно, старался собрать установку, на которой бы я увидел то, что там было написано. По давлению, по температуре, по всему-всему. Это было для меня главным, не только прочитать и запомнить, но и повторить, сделать и увидеть, что да, так получается. Никого другого какого-то человека, который бы меня учил физике, не было. Я доходил до всего сам."